Сайт инструктора по физической культуре МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области».

День здоровья в старшей группе « В гостях у сказки»(в форме квеста)

30 января 2021

Подготовила: Подлесная Татьяна Владимировна-инструктор по физической культуре

Цель:

- Создание атмосферы радости, эмоционального благополучия.

Задачи:

- Способствовать закреплению двигательных навыков в эстафетах и играх;

- упражнять в умении ориентироваться по картам –схемам и запискам на территории детского сада;

-закреплять знания о сказках;

- развивать ловкость, быстроту, координацию;

-воспитывать стремление добиваться результата, смелость в преодолении препятствий;

- воспитывать желание оказывать помощь другим.

Предварительная работа: изготовление карт- схем совместно с детьми, беседа по сказкам: «По-щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снежная королева», утренняя гимнастика «Герои сказок», игра «Найди предмет».

Оборудование. Магнитофон, запись мелодии из передачи «В гостях у сказки», запись голоса Снежной Королевы, несколько стоек-конусов, 4 ведёрка, 2 палки, сетка, 2 карты-схемы, 5 записок, фонарь, рыба, ледяной камень, ледяной цветок, снежный лабиринт, снежные комья, сундучок с льдинками, снежная печь, разноцветный парашют.

 

Ход.

Инструктор: Ребята, вы любите путешествовать? А хотели бы вы отправиться в путешествие по сказкам?

-Как здорово, что в сказках всё просто и всё сложно.

Конец у них счастливый, недолгая беда.

И всё, что необычно, и всё, что невозможно,

Обычным и возможным становится всегда.

 

(Разминка «Герои сказок».)

 

-Был поленом, стал мальчишкой.

Обзавёлся умной книжкой. (Буратино) - дети носом рисуют солнце, домик.

-Была она артистка,

Блистала как звезда.

От злого Карабаса

 

Сбежала навсегда. (Мальвина) - выполняют руками движения куклы.

- Эта девица грустна,

Ей не нравится весна. (Снегурочка) - выполняют движения таяния снега.

-Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… (Колобок) - присев группируются.

-Скачет Баба на метле

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба Яга) - прыжки на правой и левой ноге.

 

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». Появляется девочка. (плачет)

 

Инструктор: Кто ты, девочка, почему ты плачешь? Что случилось?

Герда. Меня зовут Герда, я из сказки «Снежная Королева» А плачу я потому, что у меня случилась беда (плачет)

Инструктор: Ребята, вы помните сказку «Снежная Королева»? Что же случилось у Герды? (ответы детей).

Ребята, вы хотели бы помочь найти Кая? Только для этого нам нужно попасть в царство Снежной Королевы (голос: «Ишь - ты, чего они захотели! В моё царство нелегко попасть. Я отпущу Кая только в том случае, если вы сумеете отыскать мой сундучок с волшебными льдинками, а не справитесь, Кай навсегда останется у меня»).

 

Инструктор: Ну, что ребята, не боитесь трудностей? Я думаю, путь наш будет нелёгким. А чтобы не замёрзнуть нам в пути, поиграем в игру

 

(Игра «Я Мороз-Красный нос»). После игры появляется гном.

 

Гном. Здравствуйте, ребята, куда это вы идёте? (ответы детей)

 

Инструктор:Уважаемый гном, помоги нам, пожалуйста. Как нам попасть в царство Снежной Королевы?

 

Гном. Конечно, помогу. Мы, гномы под землёй живём, все ходы и тропы знаем. Только вот фонарик наш потерялся, а нам под землёй без него никак нельзя. Помогите мне его найти. Вот у меня есть карта, только на земле я тропинок и дорог не знаю. (Дети по карте определяют, где висит фонарь, и находят его).

 

Гном. Спасибо вам, дети. За вашу помощь я подарю вам карту, с помощью которой вы попадёте в царство Снежной Королевы. Только помните, по дороге вы должны помогать всем, кто нуждается в помощи. И ещё важное условие - пока не прочитаете записку, руками ничего не трогать! В добрый путь, до свидания, ребята! (Дети благодарят гнома, и, рассмотрев карту, отправляются в нужном направлении. В указанном месте они находят рыбу, запутанную в сетях).

 

Инструктор: Ребята, а вы помните, в каких сказках встречаются говорящие рыбы? (ответы детей).

 

Инструктор: Правильно, «По - щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке». (Дети освобождают рыбу и находят записку, в которой говорится, что дети должны пройти через снежную паутину 3 раза)

 

Аттракцион «Снежная паутина» (дети парами пробегают под сеткой).

 

Находят ведра с палками.

 

(Эстафета «По - щучьему велению»).

 

(Дети встают парами в 2 колонны, держась за края палки. Бегут до ориентира, где стоят вёдра. Одевают их на палку и возвращаются назад, передавая следующим. Те бегут до ориентира, снимают вёдра и возвращаются и т. д.)

 

Инструктор находит в ведре записку, в которой написано, куда идти дальше. На водосточной трубе дети находят ледяной камень. В нём тоже записка с указанием как пройти к снежному лабиринту, который они должны преодолеть.

 

(Эстафета Снежный лабиринт»).

 

Пройдя снежный лабиринт, в одном из снежных комьев, дети находят ледяной цветок с запиской о том, что в ледяной печи находится сундучок с волшебными льдинками.

 

Инструктор: Ну, вот, ребята, кажется мы с вами уже в царстве Снежной Королевы. А вот и ещё одна записка: «Чтобы встретиться со Снежной Королевой, нужно из этих льдинок выложить корону».

 

(Аттракцион с льдинками.)

 

(Дети по очереди выкладывают льдинки по начерченной на снегу короне). Выходит Снежная Королева с Каем.

 

Снежная Королева. Вы храбрые, дети, не испугались трудностей. Как и обещала – возвращаю Кая, а вам пора возвращаться в свой детский сад. Вы молодцы, помогли всем, кто просил у вас помощи. Будьте всегда такими добрыми и никакие трудности вам не будут страшны. Прощайте, дети!

 

Герда и Кай. Спасибо вам большое, ребята, мы вас никогда не забудем, до свидания!

 

Инструктор: Ну вот, ребята, закончилось наше сказочное путешествие. А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

(дети предлагают свои варианты)

Оставить комментарий: